kotirka (kotirka) wrote,
kotirka
kotirka

Эмпирическим путём установлено: крайние кресла первого ряда всегда свободны

"Ваня , Соня, Маша и Шпиц". Для начала, вернее, перед самым началом спектакля, меня вероломно бросила подружка, так что мы со Славиком пошли вдвоём. (А я в кои-то веки думала поразить её, наконец-то надев в театр, в подражание ей, красивое платье).
Я очень люблю зрелища, в данном случае, театр. (И можно без хлеба). Правда, в последнее время я попадала на несколько спектаклей, чьи режисёры, решив, что всё уже сказано до них, пытались самовыразиться, посмотрев на вещи с такого ракурса, что... Приходилось во время спектаклей ещё не раз напоминать себе - я люблю театр!
А в этот раз получилось интересно. Спектакль многослойный, с букетом, как хорошее вино.
Он выдержан в духе классических постановок переводных чеховских пьес - унылая рутина, депрессивные стареющие герои с печальным прошлым и безрадостным будущим, скрывающийся под спудом ураган страстей горек и губителен и вообще, все умрут... Переводы обычно не передают тонкого чеховского сарказма, диалоги пресны и размыты, финал предсказуем...
И вдруг понимаешь, что это - породия на чеховскую классику. Проявляется второй слой - каждый из героев олицитворяет одну из классических проблем среднего возраста - нереализованность, неуверенность в себе, карьеризм, оставивший у разбитого корыта, цепляние за уходящую молодость - они высказывают то, что заботит современных людей в районе сорока, то, с чем идут к психологу. И рядом гротеск - проблемы востребованной юности...
И вдруг проступает третий слой - а им оттуда никуда реально не хочется! Они сами туда пришли, потому что это то место, куда они смогли себя привести, это их, им там уютно, потому что понятно, что и как. Они не умеют иначе и не хотят перемен, жизнь каждого из них удалась, и жалобы - часть уклада, способ общения и самовыражения, их не радует перспектива получить взамен другое, потому что для иной жизни нужно измениться как личность, у них нет такой потребности!
И юность, которая искренне всех жалеет, видит в них заблудившихся несчастненьких и хочет всех спасти - а их не надо спасать, им хорошо! Им хорошо, потому что привычно плохо, что даёт им право на испытываемые чувства и совершаемые поступки, и они это право никому не хотят отдавать!
И ещё там потрясающая уборщица-марокканка по имени Кассандра, абсолютно безумная, при этом потрясающе практичная - вот кто без всякой фрустрации знает куда кто когда зачем идёт и что ему за это будет, очень колоритный образ. А это момент, когда она говорит изгоняемому из дома молодому актёру-жиголо - а не надо вызывать такси, зачем тратиться, я его на своём транспорте отвезу! И выносит метлу...
Похоже на хорошее вино - оно уже выпито, а послевкусие открывает все новые оттенки букета.
Для меня хорошая пьеса - та, что живёт во мне ещё некоторое время после спектакля, когда ещё долго ходишь под впечатлением от героев, рассматриваешь знакомые явления с новых ракурсов и додумываешь мысли, ими вызванные...
Tags: Зрелища без хлеба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments